Специальная оценка условий труда • СОУТ Штрафы. С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда» - 426-ФЗ от 28.12.2013 г. С 01.01.2015 вступают в силу изменения в КоАП по Федеральному закону Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда""

Подвижные игры

СКВОРЕЧНИКИ

Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    На площадке чертятся кружки на один меньше количества играющих детей — это скворечники.
•    Дети-скворцы свободно бегают («летают») по площадке между скворечниками.
•    По сигналу взрослого «По домам!» все бегут к скворечникам.
•    Кто-то из детей остается без скворечника.
•    Игра возобновляется.
•    Для завершения игры взрослый, пока все дети бегают, чертит еще один кружок.
•    Когда скворцы возвращаются в свои домику, у каждого есть свой скворечник.

Игра повторяется 2—3 раза.


ЛЯГУШКИ

Цель. Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте в определенном ритме и темпе;развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    В центре физкультурного зала кладут толстый шнур: в форме круга — это болото.
•    Одна подгруппа детей-лягушек располагается по краю круга-болота и прыгает на двух ногах на месте, изображая лягушек.
Другая подгруппа детей сидит на скамейке, стоящей вдоль длинной стороны комнаты, и вместе со взрослыми читает стихи:

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

•    По окончании стихотворения дети, сидящие на скамейке, хлопают в ладоши (пугают лягушек).
•    Лягушки прыгают в болотце — перепрыгивают через шнур — и присаживаются на корточки.

•    При повторений дети меняются ролями.

Игра повторяется 4—6 раз.


ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ

Цель. Упражнять детей в перепрыгивании через линию; упражнять в беге в разных направлениях; развивать подражательность; развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    По краю комнаты разложены обручи-гнездышки или выложены круги из коротких шнуров (на концах шнуров есть петля и пуговица, позволяющие образовать круг).
•    Дети-птицы размещаются в гнездышках.
•    По сигналу взрослого «Птички, летите!» птицы вылетают из гнезд, перепрыгивая через препятствие, и разлетаются по всей комнате.
•    Взрослый кормит птиц то на одной стороне комнаты, то на другой: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм), затем продолжают летать, махать крыльями.
•    По сигналу взрослого «Птички, в гнезда!» дети бегут и, перешагивая через препятствие, занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4—5 раз.


ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ

Цель. Упражнять детей в перепрыгивании через линию; упражнять в беге в разных направлениях; развивать подражательность; развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    В центре игровой площадки большое гнездо (начерченный круг).
•    Взрослый говорит детям: «Я буду птицей, а вы — мои птенчики», показывает на круг: «Вот какое большое у птицы гнездо! Залетайте в него!»
•    Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки.
•    По сигналу взрослого «Птенчики, полетели за кормом!» птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица летает вместе с ними.
•    По сигналу взрослого «Птенчики, полетели домой!» птенцы летят домой.

Игра повторяется 3—4 раза.


КУРОЧКА-ХОХЛАТКА

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    Взрослый изображает курицу, дети — цыплят, один из детей — кошку.
•    Кошка садится на скамейку, делая вид, что спит.
•    Курочка и цыплята ходят по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, взрослый говорит:

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

•    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты — «дом», к курице-маме.
•    Взрослый (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

Игра повторяется 3—4 раза.


ЗАИКА БЕЛЕНЬКИИ СИДИТ

Цель. Упражнять детей в выполнении движений в определенном ритме и темпе; развивать согласованность действий.

Правила.

•    На одной стороне площадки-лужайки расположены домики зайцев (кружочки).
•    По сигналу взрослого «Зайцы, бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.
•    Дети вместе со взрослым произносят стихи и выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.

Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так», и до конца шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим до-
микам.

Игра повторяется 3—4 раза.


СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных у одно из стен комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула).
•    Взрослый говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!»
•    Дети выбегают из-за стульчиков и бегают в центре комнаты.
•    По сигналу «Дождик! Скорей домой!» дети бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

Игра повторяется 3—4 раза.


ТРАМВАЙ

Цель. Упражнять детей в умении согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать пространственные представления, быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки, — это вагончики трамвая. Свободными руками они держатся за шнур, одни дети держатся правой рукой, другие — левой.
•    Трамвай движется по кругу.
•    Взрослый стоит в углу комнаты, изображая светофор.
•    На сигнал светофора — поднятый вверх флажок зеленого цвета — трамвай движется, на красный — проезд запрещен, на желтый — двигаться нельзя, но надо приготовиться.

Игра повторяется 3—5 раз.


ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в быстром беге; развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения; развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    На одной стороне площадки дети-зайчики сидят в домиках (кружочках).
•    На противоположной стороне от домиков зайцев — дом волка (ребенок сидит на стульчике).
•    Взрослый говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.

•    Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк.
•    Когда взрослый произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться).
•    Зайцы убегают каждый в свой домик.
•    Пойманных зайцев волк отводит в свой дом.

Игра повторяется 4—5 раз.


ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Цель. Упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в беге в разных направлениях; развивать подражательность, быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    В курятнике на насесте (на скамейках) сидят курицы (стоят дети).
•    На противоположной стороне площадки находится нора лисы.
•    По сигналу взрослого «Курицы, идите гулять!» курицы спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.
•    По сигналу взрослого «Лиса!» курицы убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевающую спастись, и уводит ее в свою нору.
•    Пойманная курица пропускает одну игру.

Игра повторяется 3—4 раза.


ОХОТНИК И ЗАЙЦЫ

Цель. Упражнять детей в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать ручную умелость, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Правила.

•    На одной стороне площадки в домике сидит охотник.
•    На другой стороне площадки обозначаются кружками места, где сидят зайцы, в каждом кружке могут находиться по два-три зайца.
•    Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
•    По сигналу взрослого «Зайцы выбежали на полянку!» зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.
•    По сигналу взрослого «Охотник!» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них маленьким легким набивным мячом.
•    Заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.
•    После троекратного повторения игры производится подсчет зайцев, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

Игра повторяется 2—3 раза.


КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Цель. Закреплять у детей навык лазания по гимнастической лестнице, упражнять в перелезании через гимнастическую лестницу, поставленную на ребро, в ползании на четвереньках; развивать ловкость.

Правила.

•    Играющие делятся на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой — щенят.
•    Котята находятся около гимнастической лестницы. Щенята — на другой стороне комнаты в будках (за гимнастической лесенкой, поставленной на ребро).
•    По сигналу взрослого «Котята!» котята легко, на носочках бегают по площадке перед гимнастическими лестницами.
•    По сигналу взрослого «Щенята!» щенята пролезают сквозь рейки гимнастической лестницы, на четвереньках ползут за котятами и лают: «Ав-ав-ав!»
•    Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую лестницу.
•    Щенята возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.

Игра повторяется 2—3 раза.


ВОРОНЫ

Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге в разных направлениях; развивать подражательность.

Правила.

•    Все дети — вороны.
•    Взрослый говорит:

Вот под елкой запушенной
Скачут по снегу вороны:
Кар-кар! Кар-кар!
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед по площадке вокруг воображаемой елки.
Из-за корочки подрались,
Во все горло раскричались:
Кар-кар! Кар-кар!
Бегают в разных направлениях, махая руками.
Только ночка наступает,
Все вороны засыпают.
Кар-кар, кар-кар...
Приседают, делают вид, что уснули.

Игра повторяется 3—4 раза.


У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Цель. Упражнять детей в быстром беге; развивать подражательность.

Правила.

•    На одном конце площадки проводится линия — это опушка леса, там берлога медведя. На противоположной стороне площадки за линией — дом детей.
•    По сигналу взрослого «Идите гулять!» дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса).
•    Дети произносят хором стихи:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит...

•    Медведь рычит и начинает догонять детей.
•    Дети бегут домой.
•    Пойманных детей медведь отводит к себе.

Игра повторяется 3—4 раза.

Комментарии ВКонтакте

Добавить комментарий

7 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Расскажите об этом друзьям: